Новини


С 01.09.2015г. вступает в силу Закон “ О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на плательщиков налогов» от 17.07.2015 г. № 655-VIII 

Законом  приняты нормы, которые:

- Изменят порядок предоставления обобщающих налоговых консультаций.  Теперь такое право предоставлено только Министерству финансов Украины , а ГФСу дано право предоставлять индивидуальные налоговые консультации с обязательным их размещение на официальном сайте без указания лица, направившего запрос ;

- предусматривают право налогоплательщика оспаривать в суде обобщающие и индивидуальные налоговые консультации как правовой акт индивидуального действия;

- Запрещают контролирующим и другим органам использовать акт проверки в качестве основания для выводов относительно взаимоотношений с его контрагентами, в том числе обрабатывать в информационных базах контролирующих органов, в случае если налоговое уведомление-решение не принято по результатам составления акта проверки;

- Позволяют контролирующим органам принимать налоговые уведомления-решения в случае наличия уголовного производства;

- Уточняют обстоятельства, при которых может быть применен административный арест активов;

- освобождающие налогоплательщика от уплаты пени при самостоятельном доначислении налогового обязательства до истечения 90 дней, следующих за граничным сроком  уплаты налогового обязательства за этот отчетный период;

- Изменен стоимостный критерий отнесения материальных активов к основным средствам -  увеличен с 2500,00 до 6000,00 грн. ( указанное требует пересмотра учетной политики и внесения соответствующих изменений);

- подкорректировали критерии признания задолженности безнадежной, а именно изменена редакция пунктов ґ) є)  и дополнен п. з) :

підпункти "ґ" і "є" викласти в такій редакції:

"ґ) прострочена понад 180 днів заборгованість особи, розмір сукупних вимог кредитора за якою не перевищує мінімально встановленого законодавством розміру безспірних вимог кредитора для порушення провадження у справі про банкрутство, а для фізичних осіб - заборгованість, яка не перевищує 50 відсотків однієї мінімальної заробітної плати (у розрахунку на рік), встановленої на 1 січня звітного податкового року (у разі відсутності законодавчо затвердженої процедури банкрутства фізичних осіб)";

"є) прострочена заборгованість фізичної або юридичної особи, не погашена внаслідок недостатності майна зазначеної особи, за умови, що дії щодо примусового стягнення майна боржника не призвели до повного погашення заборгованості";

доповнити підпунктом "з" такого змісту:

"з) заборгованість суб’єктів господарювання, визнаних банкрутами у встановленому законом порядку або припинених як юридичні особи у зв’язку з їх ліквідацією";

Назад