Новини
Трансфертное ценообразование опять измененоВ частности, теперь правила трансфертного ценообразования не применяются к НДС Законом от 15.07.2015 г. № 609, в частности, изложен в новой редакции пп. 39.2.1.7 НКУ, которым установлено, что хозяйственные операции, предусмотренные пп. 39.2.1.1 - 39.2.1.3 и пп. 39.2.1.5 НКУ, признаются контролируемыми, если одновременно выполняются следующие условия: - годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 50 млн. грн. (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год; - объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 5 млн. грн. (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год. До внесения изменений денежными критериями были 20 млн. грн. и 1 млн. грн. соответственно. Вместе с тем уточнены финансовые показатели, обеспечивающие установление соответствия условий контролируемой операции принципу «вытянутой руки» при определении уровня рентабельности контролируемых операций. Итак, к таким показателям теперь относятся: - валовая рентабельность; - валовая рентабельность себестоимости; - чистая рентабельность; - чистая рентабельность расходов; - рентабельность операционных расходов; - рентабельность активов; - рентабельность капитала. Кроме того, одним из изменений, предусмотренных Законом, является увеличение срока представления информации для обоснования соответствия условий контролируемой операции принципу «вытянутой руки» с 10 до 30 календарных дней. Также Законом № 609 уменьшено количество оснований для проверки контролируемых операций. Итак, к основаниям относятся: - направление уведомления контролирующим органом согласно пп. 39.5.1.2 НКУ; - выявление по результатам мониторинга контролируемых операций несоответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки»; - непредставление налогоплательщиком или представление с нарушением требований отчета о контролируемых операциях либо документации по трансфертному ценообразованию. Напомним, в предыдущей редакции НКУ основанием для проверки служило также и получение от налогоплательщика отчета о контролируемых операциях. Вместе с тем изменены размеры штрафных санкций, предусмотренных п. 120.3 НКУ. Так, нарушение требований п. 39.4 НКУ влечет за собой наложение штрафа в размере: - 300 размеров МЗП на 1 января налогового (отчетного) года - в случае непредставления (несвоевременного представления) отчета о контролируемых операциях (раньше - 100 размеров МЗП); - 1 процент суммы контролируемых операций, незадекларированных в представленном отчете о контролируемых операциях, но не более 300 размеров МЗП на 1 января налогового (отчетного) года, за все незадекларированные контролируемые операции (раньше - 5 процентов); - 3 процента суммы контролируемых операций, по которым не была представлена документация, определенная пп. 39.4.6 НКУ, но не более 200 размеров МЗП на 1 января налогового (отчетного) года, за все контролируемые операции, осуществленные в соответствующем отчетном году. Отдельно уточняется, что уплата таких финансовых санкций (штрафов) не освобождает налогоплательщика от обязанности представления отчета о контролируемых операциях и/или документации по трансфертному ценообразованию. |
Назад |